Главная Новости

Никаких тяжелых, бесконечных слов

Опубликовано: 26.10.2023

Никаких тяжелых, бесконечных слов

С ограниченной ответственностью

В начале девяностых он режиссёр Матяж Пограйц основал группу, состоящую из молодых людей из разных сфер искусства – музыкантов, танцоров, сценографов, актеров, костюмеров – и вскоре стал сенсацией театра и танца и одним из ведущих словенских коллективов в области современного исполнительского искусства. Своими выступлениями она убедила публику как на отечественной, так и на зарубежной сцене. Это была история успеха под названием Betontanc.

Трое членов Betontanc, Примож Безьяк, Катарина Стегнар и Бранко Йордан, решили пойти еще дальше после многих лет сотрудничества с Пограцем; они основали коллектив без директора, где сами являются авторами и исполнителями - ООО "Бетон", "группа с ограниченной ответственностью". Два года назад по предложению Бункерного института создали первый авторский проект Далеко там ( Введение в эго-логику ). Они говорят, что довольны успехом этого спектакля, но в то же время сомневаются, что с таким специфическим театром можно добиться настоящего успеха, как у них.

Приглашение к созданию спектакля Я говорю то, что мне говорят сказать пришло от директора Театра Антона Подбевшека Матяж Бергер. Он предложил новую интерпретацию романа Беккета. Безымянный и группа вместе с новым участником Даша Добершек,принял вызов. «Мы беремся за все, независимо от темы. Мы начинаем с нуля; наш первый шаг всегда делается через нас — во всем, что мы делаем, мы ищем себя», — говорит Бранко Йордан.

С точки зрения собственной идентичности

Все четверо имеют схожие отправные точки, и поэтому их проекты затрагивают важные проблемы поколений, которые затрагивают глаза и существование. Бывшие коллеги из AGRFT сейчас находятся в том возрасте, когда они уже не могут принимать вещи как должное, особенно если они плохие; они считают, что в пространстве и времени, в котором они работают и живут, единственное, что было бы неправильно, — это не реагировать. «Работа связана с нашей идентичностью. Она всегда лежит в основе всего, что мы делаем», — подтверждает Катарина Стегнар, а Бранко Йордан завершает свою предыдущую мысль: «В этом спектакле мы начали с темы равенства. Мы знаем, что это такое». как будто у вас большая часть дверей закрыта, и нам кажется, что таково общее состояние общества. И романы Беккета это очень хорошо отражают».

И почему именно Безымянный ? «Герой романа «Безымянный» — это тот, кто хочет знать, кто он такой. Он постоянно задает себе вопросы», — объясняет Катарина Стегнар. Джордан добавляет: «Примером этого является вопрос: действительно ли я что-то думаю? Вот здесь и возникает дилемма: что есть реальность, а что вымысел. Иногда это просто восприятие мира; реальность похожа на мыльный пузырь, который может лопнуть очень быстро». У Беккета постоянно возникает вопрос о том, когда пора ставить его произведения. «Обычно это происходит после какой-то катастрофы. Нас также интересовало, когда следует задавать себе экзистенциальные вопросы», — говорит Стегнарьева.

Беккет — трилогия романов, в которую также входят Безымянный,написанные на пике его творчества между 1948 и 1949 годами. Эти романы, которые можно читать и как самостоятельные единицы, несут характерный для автора мрачный тон и изображают человека и человечество с саркастической абсурдностью до такой степени, что ни от того, ни от другого не осталось ничего, кроме голый голос.

Как объясняют члены Beton Ltd., они хотели избежать своеобразной «мессы для Беккета» и представить его так, чтобы на первый план вышли его игривость и озорство. «Беккет юморист и циничен», - говорит он. Примож Безьяк,"но его чаще всего представляют как великого мрачного человека и серьезного человека. Мне кажется, что во всех постановках по произведениям Беккета, которые я видел, в конце остаются только тяжелые слова и звучат они бесконечно". Поэтому они искали баланс между «внутри» и «снаружи», между поэтикой Беккета и собственными переживаниями.

Актеры как интерпретаторы идей

Показывать Я говорю то, что мне говорят сказать он не основан на движениях, как можно было бы ожидать, учитывая их работу в Betontanc, но ему также не хватает классических драматических движений. «Когда мы исследовали и анализировали роман, мы поняли, что его содержание на самом деле представляет собой просто человека, сидящего со своими мыслями. Слов в пьесе мало, но создается ощущение, что много разговоров». Это соответствует философии коллектива – они верят в наличие слова, даже когда его не слышно.

В процессе работы неизбежно возникали вопросы о том, как исполнить Беккета, а точнее, как не исполнить его. Пытались придумать новую, промежуточную сторону, вызвать новые реакции текста; и все это они намеревались делать как своеобразные переводчики, «интерпретаторы», которые одновременно переводят слова писателя новыми словами или даже просто жестами. «Чтение Беккета — это отступление в философию и психологию. Мы постарались превратить это отступление в публичное выступление — спектакль задуман как своего рода конгресс, а мы — интерпретаторы, оформляющие слова и мысли писателя».

«Несмотря на то, что к конечному продукту мы приходим вместе, самое интересное то, что он состоит из четырех разных персонажей. Каждый из нас в чем-то хорош, и теперь мы уже точно знаем, кто, что и как будет делать. Каждый вносит свой вклад. их взгляды, их личность и их способ восприятия выбранной темы», — отвечает Безьяк на вопрос, как они ищут взаимодополняемость внутри коллектива. Они работают как единое целое и не интересуются самолюбованием актера. «За последние 15 лет нам всем четверым посчастливилось работать с сильными режиссерами с ярко выраженной поэтикой. То, что мы сейчас работаем без режиссера, — это не бунт против авторитаризма режиссеров, а, скорее, мы пытаемся сами берем на себя ответственность, даже вне искусства. Работа в коллективе дает много свободы, но и накладывает большую нагрузку, потому что мы ведем себя сами. Но при этом мы выходим на большую широту».

Сами они также согласны с тем, что без внешнего руководства не обойтись, так как есть опасность стать исполнителем, одновременно являющимся автором, ослепленным собственной концепцией. Драматург Андрея Копач,известный также как теоретик современного исполнительского искусства, давал коллективу практическую драматургию и советы, а также внес свой вклад в окончательный образ спектакля. Мертвые языки,кто заботится о музыке, свет внес тандем Сын: ДА,и костюмы Матея Бенедетти. «Самое главное, чтобы вся группа работала как единое целое», — соглашаются все трое.

rss